СК «Росгосстрах Жизнь» в IV квартале 2021 года урегулировала более 170 убытков на общую сумму 37,4 млн рублей, связанных с COVID-19. Количество выплат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 5 раз, а объем – более чем в 7 раз.

COVID-19 не является исключением для признания событий страховыми по большинству продуктов страхования жизни СК «Росгосстрах Жизнь». За период с октября по декабрь 2021 года компания выплатила клиентам почти половину от всех урегулированных убытков по коронавирусной инфекции за прошлый год, которые составили 81,4 млн рублей. Основная часть выплат в IV квартале – 21 млн рублей (80%) произведена в декабре.

Резкий всплеск обращений за выплатами объясняется непрерывным рекордным ростом заболеваемости COVID-19, который наблюдался в октябре-ноябре прошлого года в России. СК «Росгосстрах Жизнь» с октября по декабрь прошлого года произвела 99% возмещений по коронавирусной инфекции в связи с уходом клиентов из жизни. Более половины убытков (56%) компания урегулировала по ритуальному страхованию, свыше четверти (26%) – по ИСЖ, 10% - по НСЖ и 9% по страхованию от несчастных случаев.    

Самая крупная за последние три месяца 2021 года выплата – 6,4 млн рублей произведена по НСЖ родственникам москвича. В феврале 2020 года мужчина оформил договор страхования НСЖ на 7 лет. В октябре 2021 года он заболел тяжелой формой коронавирусной инфекции. Врачи боролись за жизнь 55-летнего мужчины, но, к сожалению, спасти его не удалось. По договору ИСЖ, оформленному в мае 2021 года, страховщик возместил 2 млн рублей выгодоприобретателю другого клиента из Москвы. У 49-летнего мужчины в конце сентября поднялась высокая температура, был сильный кашель, затруднение дыхания. Обследование выявило 45% поражение легких, тест ПЦР подтвердил наличие коронавирусной инфекции. Несмотря на все предпринятые врачами меры по лечению, вскоре мужчина ушел из жизни.    

Среди рисков, по которым компания выплачивала страховое возмещение – «Временная нетрудоспособность» по программе страхования от несчастного случая. Компания компенсировала 37-летней клиентке из Волгограда 25 000 рублей. В начале октября она почувствовала недомогание, слабость, периодически болела голова, пропало обоняние, температура не превышала 37,5-38 градусов. Тест ПЦР показал положительный результат на COVID-19. Вызванный на дом врач выписал женщине лечение. Через неделю все симптомы прошли, а состояние здоровья клиентки пришло в норму. Сданный тест ПЦР был отрицательным. После выписки из больничного, страховательница обратилась в компанию с заявлением на выплату и получила страховую компенсацию.