Получите налоговый вычет

Вы можете вернуть до 15% от каждого уплаченного взноса по договорам страхования жизни
Что такое налоговый вычет?

С 1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ (ст. 219 НК РФ) предусматривает возможность налогоплательщику получить социальный налоговый вычет в размере 13% от суммы каждого оплаченного страхового взноса по договорам добровольного страхования жизни.

Какие программы страхования жизни позволяют его оформить?
  • Накопительное страхование жизни
  • Инвестиционное страхование жизни

При страховании от несчастных случаев и болезней налоговый вычет не предусмотрен.

Условия получения

Наличие дохода, облагаемого по ставке 13% или 15%

Срок договора страхования составляет не менее 5 лет

Договор оформлен на вас или членов семьи (супруги, родители, дети)

По программам с регулярными взносами вычет можно получать ежегодно

Рассчитайте вашу сумму налогового вычета

Общая сумма взносов
по договору (за один год)
Если ваша программа предусматривает единовременный взнос, укажите сумму договора.
Если ваша программа предусматривает единовременный взнос, укажите сумму договора.
Сумма вашего вычета составит¹
12 000 ₽
как получить больше денег?

С помощью сервиса “Налоговый консультант” вы сможете получить и другие виды вычетов:

  • За взносы по ДМС и в НПФ
  • За оплату обучения и курсов
  • Затраты на лечение
    и медикаменты
  • За открытие инвестиционного счета
  • За покупку недвижимости
¹ Представленный расчет является индикативным и отражает увеличение максимальной суммы расходов для получения вычета до 150 000 ₽ (с 01.01.2024 г.). Точную сумму расчета можно получить после рассмотрения необходимых документов при оформлении налогового вычета.
Выберите наиболее удобный для вас способ
С помощью онлайн-сервиса (через налоговую инспекцию)
    Убедитесь, что в вашу программу страхования включен бесплатный сервис:
    • Войдите в Личный кабинет
    • Проверьте доступные сервисы по договору страхования
    • Воспользуйтесь сервисом бесплатно
  1. Можно получить вычет по расходам по истечении налогового периода (т.е. по окончании календарного года), обратившись в налоговую инспекцию по месту жительства или через личный кабинет налогоплательщика.

  2. Подготовьте необходимые копии документы и загрузите их в кабинете сервиса:
    • Банковские реквизиты для перечисления налогового вычета;
    • Справка 2-НДФЛ
    • Документы, подтверждающие факт оплаты расходов: чек об оплате (или платежное поручение / банковская выписка), справка от страховой компании об уплате взносов;
    • Договор со страховой компанией (страховой полис/страховой сертификат);
      в случае, если вы не можете найти ваш экземпляр, его можно запросить в личном кабинете через обратную связь
    • Паспорт, СНИЛС, ИНН.

    Дополнительно:

    • Свидетельство о браке, если вы застраховали супруга (супругу);
    • Свидетельство о рождении ребенка (документы об установлении опеки (попечительства) или усыновлении), если вы застраховали ребенка;
    • Свидетельство о рождении (документы об усыновлении) налогоплательщика, если вы застраховали родителей (усыновителей)
  3. Проверка и отправка документов в ФНС

    Налоговый эксперт проверит документы, заполнит декларацию 3-НДФЛ.

    Подготовленный пакет документов налоговый эксперт самостоятельно направит в ФНС

  4. Налоговая служба проверяет документы

    Сумма налогового вычета поступит на расчетный счет клиента в течение 4-х месяцев с момента подачи налоговой декларации

С помощью онлайн-сервиса (через работодателя)
    Убедитесь, что в вашу программу страхования включен бесплатный сервис:
    • Войдите в Личный кабинет
    • Проверьте доступные сервисы по договору страхования
    • Воспользуйтесь сервисом бесплатно
    1. Можно вернуть вычет по расходам, произведённым в текущем налоговом периоде (т.е. до окончания текущего года), предоставив работодателю уведомление о наличии права на получение налогового вычета из ФНС.

    2. Подготовьте необходимые копии документы:

      • Справка с места работы с указанием реквизитов организации;
      • Документы, подтверждающие факт оплаты расходов: чек об оплате (или платежное поручение / банковская выписка), справка от страховой компании об уплате взносов;
      • Договор со страховой компанией (страховой полис/страховой сертификат);
        в случае, если вы не можете найти ваш экземпляр, его можно запросить в личном кабинете через обратную связь
      • Паспорт, СНИЛС, ИНН.
      • Заявление о подтверждении права на социальный налоговый вычет (скачать форму можно здесь)

      Дополнительно:

      • Свидетельство о браке, если вы застраховали супруга (супругу);
      • Свидетельство о рождении ребенка (документы об установлении опеки (попечительства) или усыновлении), если вы застраховали ребенка;
      • Свидетельство о рождении (документы об усыновлении) налогоплательщика, если вы застраховали родителей (усыновителей)
    3. Проверка и отправка документов в ФНС

      Налоговый эксперт проверит документы, подготовит заявление на получение вычета через работодателя и проконтролирует направление работодателю уведомления о наличии права налогоплательщика на налоговый вычет.

    4. Налоговая служба проверяет документы

      После проверки документов (в течение одного месяца) клиент получает возврат налогового вычета в форме заработной платы без удержания НДФЛ.

    5. Направьте документы в Федеральную налоговую службу по месту жительства или через личный кабинет на сайте www.nalog.ru
    6. Налоговая служба проверяет документы до 30 календарных дней. После окончания проверки вам будет направлено Уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов.
    7. Полученное Уведомление необходимо предоставить работодателю вместе с заявлением о предоставлении социального налогового вычета.
Самостоятельное обращение в налоговую
  1. Подготовьте необходимые копии документов:

    • Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (скачать форму можно здесь)
    • Банковские реквизиты для перечисления налогового вычета
    • Справка 2-НДФЛ (в случае, если данные о доходах отсутствуют в ФНС и не доступны на www.nalog.ru)
    • Документы, подтверждающие факт оплаты расходов: чек об оплате (или платежное поручение / банковская выписка), справка от страховой компании об уплате взносов;
    • Договор со страховой компанией (страховой полис/страховой сертификат)
    • Лицензия страховой компании;
    • Паспорт, СНИЛС, ИНН.

    Дополнительно:

    • Свидетельство о браке, если вы застраховали супруга (супругу);
    • Свидетельство о рождении ребенка (документы об установлении опеки (попечительства) или усыновлении), если вы застраховали ребенка;
    • Свидетельство о рождении (документы об усыновлении) налогоплательщика, если вы застраховали родителей (усыновителей)
  2. Направьте документы в Федеральную налоговую службу по месту жительства

    по месту жительства или через личный кабинет www.nalog.ru

  3. Налоговая служба проверяет документы до 30 календарных дней. После окончания проверки вам будет направлено Уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов.
Самостоятельное оформление через работодателя
  1. Подготовьте необходимые копии документов:

    • Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (скачать форму можно здесь)
    • Банковские реквизиты для перечисления налогового вычета
    • Справка 2-НДФЛ (в случае, если данные о доходах отсутствуют в ФНС и не доступны на www.nalog.ru)
    • Документы, подтверждающие факт оплаты расходов: чек об оплате (или платежное поручение / банковская выписка), справка от страховой компании об уплате взносов;
    • Договор со страховой компанией (страховой полис/страховой сертификат)
    • Лицензия страховой компании;
    • Паспорт, СНИЛС, ИНН.

    Дополнительно:

    • Свидетельство о браке, если вы застраховали супруга (супругу);
    • Свидетельство о рождении ребенка (документы об установлении опеки (попечительства) или усыновлении), если вы застраховали ребенка;
    • Свидетельство о рождении (документы об усыновлении) налогоплательщика, если вы застраховали родителей (усыновителей)
  2. Направьте документы в Федеральную налоговую службу по месту жительства

    по месту жительства или через личный кабинет www.nalog.ru

  3. Налоговая служба проверяет документы до 30 календарных дней. После окончания проверки вам будет направлено Уведомление о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов.
  4. Предоставить уведомление работодателю

    вместе с заявлением о предоставлении социального налогового вычета.

Обратите внимание

  • Получить вычет можно в течении 3 лет с момента оплаты страхового взноса.
  • Обязательно сохраняйте платежные документы, подтверждающие ваши расходы по уплате страховых взносов — они потребуются при подаче документов в налоговую инспекцию. Если платежные документы не сохранились, обратитесь на горячую линию страховой компании по номеру 8 800 100 12 10 за получением справки об уплаченных страховых взносах.
  • Налоговый вычет можно получить только по программам страхования жизни на случай смерти или дожития до определенного возраста или срока. При страховании от несчастных случаев и болезней налоговый вычет не предусмотрен.
  • Если вы решите досрочно расторгнуть договор страхования жизни, страховая компания будет обязана удержать сумму налога на доходы физических лиц* в размере 13% от суммы уплаченных взносов за каждый год.
  • Если вы не получали социальный налоговый вычет, то при подаче заявления о расторжении договора приложите справку из налогового органа о неполучении налогового вычета. В этом случае страховая компания не будет удерживать сумму налога.
  • В случае непредставления справки из налогового органа о неполучении социального налогового вычета, страховая компания будет обязана удержать сумму налога
*В соответствии со ст. 213 НК РФ.

Вопрос-ответ

Какие программы страхования жизни позволяют его оформить?

•Накопительное страхование жизни

•Инвестиционное страхование жизни

Программа должна быть оформлена сроком на 5 лет и более.

При страховании от несчастных случаев и болезней налоговый вычет не предусмотрен.


Как рассчитывается размер социального налогового вычета?

Расчет по расходам до 31.12.2023 г.:


•при вашем совокупном годовом доходе до 5 млн ₽, применяется ставка 13% (но не более 15 600 ₽), на доход сверх этой суммы — ставка 15% (но не более 18 000 ₽)

120 000 * 13% = 15 600 руб.

120 000 * 15% = 18 000 руб.

Расчет по расходам с 01.01.2024 г.:

С 01.01.2024 г. – максимальная сумма ваших расходов, учитываемая в расчете для получения вычета увеличилась до 150 000 ₽

150 000 * 13% = 19 500 руб.

150 000 * 15% = 22 500 руб.


Какие документы могут подтвердить расходы по договору страхования жизни?
  • Платежное поручение/приходно-кассовый ордер/квитанция/кассовый чек;
  • Выписка с вашего банковского счета с указанием перевода средств в оплату договора;
  • Справка об уплате страховых взносов, выданная страховой компанией (в случае утери документов, подтверждающих расходы).
Как узнать, подключен ли сервис «Налоговый консультант» к моему договору страхования?

Если вместе со страховой документацией вы получили памятку по сервису, значит вы можете воспользоваться бесплатной услугой получения налогового вычета онлайн.

Вы также можете обратиться за уточнением в страховую компанию по телефону 8 800 100 12 10 (бесплатный звонок по России).